Мост Рязанско-Уральской железной дороги в Родниковском

Все улицы / п. Родниковский ←

Расположен между остановками «192-й километр» и «195-й километр» железнодорожной ветки Ртищево-Пенза. Несущие конструкции моста были установлены не позднее 1894 года, когда строительство дороги достигло Колышлея. Окончательная проектная документация была подписана в сентябре 1896 года.


Пояснительная записка 1896 года по проекту моста через реку Колышлей.
Из сборника Р.-У. ж.д. за 1901 год


Колышлейский мост был упомянут в сборнике инженера Н. Рынина «Ледорезы» 1903-го года, в качестве примера применения шпунтового ограждения в конструкции.
Во время прокладки второго железнодорожного пути в 1946 году, рядом с мостом был построен еще один, отличавшийся более массивными устоями. Возможно, тогда была произведена и общая модернизация дореволюционной конструкции. Сейчас сложно сказать в какой момент на старом мосту появилась клепанная балочная ферма.
Слева помещен старый снимок от Яндекс.Карт, справа — более новый от Карт Гугл, на котором старый мост уже перекрашен в корпоративный серый цвет РЖД. 
Мост Рязанско-Уральской железной дороги в июле 2008 года.
Снимок пользователя Bulat
Слева — старый мост, уже перекрашенный, справа — мост второго пути, 1946 года.
Снимок Владислава Агапова, 2015 год
Конструктивные отличия моста второго железнодорожного пути от старого дореволюционного: массивные устои, заметные даже со снимков спутника на снимке выше и усиленные «быки» с металлическим балконом.
Снимок Владислава Агапова, 2015 год