Со строительством железных дорог в Российской империи во второй половине XIX века город Чембар Пензенской губернии (ныне город Белинский Пензенской области) оказался вдали от всех главных торговых магистралей:
«Ближайшая железнодорожная станция „Башмаково“ ... отстоит от Чембара приблизительно в 40 верстах (1 верста ≈ 1,06 км, прим. К.Э.); две другие станции с приемом грузов „Тамала“ и „Воейково“ (ныне станция „Белинская“ при городе Каменке Пензенской области, прим. К.Э.) находятся на расстоянии от Чембара одна в 45, а другая в 50 верстах; шоссейных дорог в Чембарском уезде совсем нет, а потому отправка и получение товаров, а также продуктов сельского хозяйства и животноводства по грунтовым дорогам в весеннее и осеннее время делаются совсем невозможными и совершенно прекращаются»
из представления Чембарской Городской управы Пензенскому губернатору
от 30 декабря 1902 года
В ноябре 1902 года, на заседании Чембарского Уездного комитета, землевладельцем и тайным советником П.А. Мясоедовым, был подготовлен проект подъездного пути от станции «Колышлей» линии Таволжанка-Пенза Рязанско-Уральской железной дороги до станции «Башмаково» Сызрано-Вяземской дороги, проходившего через город Чембар.
Условная реконструкция проекта железной дороги «Колышлей-Башмаково» на основе пояснительной записки П.А. Мясоедова. За основу взята топологическая карта Пензенской области 1993 года. |