Станция Колышлей, часть 3. Вторая половина XX века

часть 1 • часть 2  часть 3

Большим событием в послевоенной истории станции стала её электрификация в 1965 году:
Станция Колышлей до электрификации: над рельсами не натянуто ни одного провода, слева стоит гидроколонна. Заметка в газете «Трудовая честь» от 29 октября 1963 года



«В 1962 году по решению правительства начинается электрификация „Балашовского хода“ — участка Пенза-Харьков. Задача формулируется почти по-военному — без остановки движения быстро произвести электрификацию двухпутных участков протяженностью 352 км. ... Трест „Приволжтрансстрой“, специальные подразделения Минтрансстроя и МПС за три года выполняют огромный объем строительно-монтажных работ, и 31 декабря 1965 года электрифицированные участки Пенза-Ртищево-Поворино вступают в строй. ...

Еще летом 1965 года депо получило 15 электровозов ВЛ60. ... 1 сентября для обкатки электровозов был отведен участок на перегоне Ртищево-Колышлей.
17 декабря 1965 года: „14 декабря произошло знаменательное для ртищевцев событие: со станции Ртищево-II в сторону Колышлея пошли первые поезда, которые повели электровозы.“»

(Читайте также просьбу Ртищевского отделения Приволжской железной дороги к колышлейской молодежи об оказании помощи в работах по электрификации путей, опубликованной в газете «Трудовая честь» в июне 1963 года)


Привокзальная площадь, лето 2009 года
В 1970-х годах была проложена асфальтированная трасса Пенза-Сердобск, появилось автобусное сообщение поселка с ближайшими городами и областным центром. Автовокзал в Колышлее так и не был построен, его роль стал выполнять небольшой участок привокзальной площади, на котором была поставлена будка билетной кассы и несколько лавочек.

Вокзал станции Колышлей, июль 2011 года

Во второй половине 1980-х годов на станции Колышлей был построен новый вокзал. Подробнее о нем читайте в отдельной статье.
Колышлейский вокзал «окрашивают» в фирменные цвета РЖД и дополняют двускатной крышей.
Снимок Александра Емельянова, август 2014 года

часть 1 • часть 2  часть 3