А.В. Шайкин - Крестьянские мемуары, 1987-1990

Вся литература ←

Приехали в Лиски, слезли с поезда донцы, кубанцы, кавказцы. С Лисков на Пензу. 10 сентября 1945 года я сошел на станции Колышлей, тут встретил еще одного красноармейца. Он оказался артиллеристом, призывался из совхоза «Пятилетка». Он пошел к родным, которые жили в Колышлее, а я остался на станции ждать какую-нибудь подводу до Малой Сердобы. Положил свои мешки. Подходят 5 молодых ребят, земляков. Им ехать в Пензу на комиссию. Они меня сразу узнали, а я узнал только одного, Николая Ивановича Стрельникова. Поздоровались, он говорит: «Хорошо, что вы остались живеньки. Семья тебя очень ждет. Одно плохо, дядя Андрей: твоя жена Ганя умерла». Я чуть устоял на ногах. Потом спросил: «Когда это случилось?» Он ответил: «1 мая, а 3 мая были похороны». Тут я и вспомнил, какая тоска на меня напала 3 мая в Берлине. Вот чудеса: 3 тысячи километров до Берлина, а у меня сердце чуяло. В то время, когда стояли в Восточной Пруссии, мои письма до Малой Сердобы доходили, а ко мне — нет. Поэтому я ничего не знал про Ганю. 

Я приказал одному старику со старухой посмотреть за моими вещами, а сам пошел по Колышлею искать попутную машину или подводу. У почты стояла лошадь, на фуре сложены посылки, а из почты выходит мой сосед. Иван Иванович Манышев. Здорово, Андрей Васильевич! Живенький пришел?
Как видишь. Ваня, я уеду с тобой? Обязательно. Я помог ему посылки перетаскать, поехали к станции, положили на фуру мои мешки и отправились в путь.