Мельницы, действующие при станции Колышлей за 1909 год

Документы ←

Печатается по изданию «Мукомольное дело в России» Одесса, 1909г. 


 


Мельница Торгового Дома «М.Ф.Тиняков с сыновьями»
Село Сущёвка, Сущёвской волости
(станция Колышлей, Рязанско-Уральской железной дороги в 2,5 верст)


Мельник И.П. Кострицын, механик Д.Буныгин. Мельница автоматическая, существует с 1897 года.
  • паровая машина «Компаунд» с конденсатором 120 индукционных (лошадиных?) сил завода Бромлей  
  • 1 котёл 1050 квадратных футов поверхности нагрева завода Бари
  • 1 котёл 850 квадратных футов поверхности нагрева завода братьев Бромлей
  • 3 вальцовых станка Даверио и Бюллера
  • 2 п. французских (жерновых) камней
  • 1 кроватный рассев А.Элангера
  • 10 цилиндров
  • 1 фильтр А.Элангера
  • 1 обойка Кузьмина
  • 1 обойка «Горизонталь» Бюллера
  • 1 тарар.
Отопление: нефть и дрова. Освещение: электрическое. Динамо-машина 65 ампер завода И.Стручкова и В.Чибисова. Рабочие: 24 человека (3 смены). Мельница перемалывает крестьянскую и экономическую рожь. Средний суточный размол 1500-2500 пудов. Сортов муки — 5 (сеяная, отсевная, обдирная, обойная и размольная). Сбыт на месте, в Москве, Петербурге и других городах. Мешки льняные и джутовые из Москвы, Петербурга и Нарвской мануфактуры. Смазочный материал Русского Акционерного Общества «Вакуум Ойль Ко», ремни Реддавей и Лаповица (Москва), шелка Дреземейера (Москва). Мельница застрахована в Обществе «Россия» в 22000 рублей


Мельница Николая Андреевича Казем-Бека
Пос. Колышлей, Сущёвской волости
(При станции Колышлей Рязанско-Уральской железной дороги)


Арендатор (арендодатель?) В.В.Вырубов, управляющий И.Д.Кладов, мельник Г.М. Богомолов, механик П.А. Тимофеев. Мельница автоматическая, построена фирмой А.Эрлангера в 1903 году.
  • Паровая машина 100 инд. (лошадиных?) сил с конденсатором завода Герлиц (Германия).
  • Водотрубный котёл 110 квадратных метров поверхности нагрева завода Фицнера и Гампера с пароперегревателем
  • 2 вальцовых станка Добровых и Набгольц
  • 5 п. жерновов
  • 7 цилиндров
  • 2 выбоечных (выбойных) аппарата
  • 2 наждачные обойки «Горизонталь»
  • 2 сепаратора «Триумф».
Отопление: нефть (Восточные острова). Освещение: электрическое. Динамо-машина 40 ампер завода И.Стручкова и В.Чибисова. Рабочие: 24 человека (2 смены). Мельница перемалывает 5000-5500 пудов ржи в сутки. Зерно местное и привозное со станций железной дороги от Саратова до Пензы и Козлова. Сортов муки — 3 (отсевная, обойная и обыкновенная). Сбыт на месте, в Москве, Петербурге, центральных губерниях, Юго-Западном крае и для интендантства округов. Смазочный материал Русского Акционерного Общества «Вакуум Ойль Ко» (Москва) и Камёнекской фабрики мазей (Варшава). Мельница застрахована в Первом Российском Страховом Обществе

Мельница Василия Васильевича Вырубова
Село Колтовское, Липягская волость
(станция Колышлей Рязанско-Уральской железной дороги в 20 верстах)


Управляющий Михаил Алексеевич (Александрович?) Шестеров, механик П.Батрашин. Мельница полуавтоматическая, существует с 1896 года.
  • Паровая машина 30 (лошадиных) сил
  • 1 котёл 110 квадратных футов поверхности нагрева завода братьев Бромлей
  • 3 п. французских жерновов
  • 1 обойка «Горизонталь» А.Эрлангера

Отопление: солома. Освещение: керосиновое. Рабочие: 8 человек (2 смены). Мельница перемалывает рожь. Зерно местное. Средний суточный размол 800-1000 пудов. Сортов муки: 2. Сбыт по линии Рязано-Уральской железной дороги. При мельнице (имеется) просообдирня. Мельница застрахована в Российском Обществе в 35000 рублей